Хочешь стабильности - готовься к переменам
logo14.png Программное обеспечение для швейной промышленности:
обучение, продажа и поддержка
в России и СНГ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Меню
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Поиск по сайту

Хочешь стабильности - готовься к переменам

Бизнес – как велосипед: если не едет, то падает. Поэтому единственный способ для любой модной марки оставаться на плаву – это находиться в ситуации постоянного развития.

Лишь немногие компании индустрии моды смогли добиться по-настоящему впечатляющего уровня управляемости своими цепочками поставок, являющегося надежным фундаментом стабильного дохода и уверенности в завтрашнем дне. Как и за счет чего им это удалось?

При всем своем многообразии и всей своей индивидуальности лидеров отрасли общим ключевым фактором успеха для таких компаний стал непрерывный поиск и внедрение средств повышения прозрачности и улучшения взаимодействия между сотрудниками, отделами и партнерами, а также постоянное стремление к снижению доли работы, выполняемой в режиме «ручного управления». 

Не секрет, что повышение прозрачности процессов и улучшение координации способствует увеличению доли своевременно произведенной и доставленной в магазин продукции в точно необходимом количестве. А повышение скорости реакции на потребности рынка во многом достигается благодаря сокращению цикла разработки, в том числе - повышению скорости согласования «концепции» для новых моделей, снижению затрат времени на повторную отправку документации и лишние итерации в ходе изготовления образцов. Постепенное же сокращение доли «ручной работы» приводит к уменьшению кол-ва дорогостоящих ошибок, допущенных под влиянием так называемого «человеческого фактора».

В чем разница между высокоэффективным и слабоуправляемым процессами создания новой коллекции? Чтобы оценить качество нашего ключевого бизнес-процесса, поставим перед собой следующие вопросы: 

1) Насколько наглядно мы размещаем заказы и отслеживаем их текущее состояние?

2) Какие методы мы используем для управления сроками исполнения заказов?

3) В какой степени в нашей компании обеспечен доступ к информации, важной и понятной всем нашим службам, взаимодействующим как с покупателями, так и с поставщиками?

4) Насколько оперативно и четко у нас текущие задачи доводятся до всех ответственных исполнителей и менеджеров компании?

5) Насколько оперативно и четко у нас ответственные лица оповещаются о наличии потенциальных проблем (вероятная перегрузка одного из участков, просроченные задачи, отгрузки с вероятным опозданием либо с дополнительными издержками, например, на авиаперевозку и т.д.)? 

6) В какой мере мы проактивны (или, напротив, реактивны) в управлении текущими задачами в соответствии с их приоритетами в целом по компании?

7) Полностью ли у нас автоматизирован документооборот и обеспечена ли синхронизация графиков исполнения заказов между компанией и ее поставщиками в электронном виде?

8) Насколько прост и единообразен у нас процесс оперативного сбора (обновления) информации от поставщиков по электронной почте или через web-интерфейс?

9) В какой степени используемые нами системы автоматизации интегрированы друг с другом, полностью ли исключен повторный ввод данных?

10) Насколько регулярно и полно накапливается, обрабатывается и предоставляется менеджменту информация по ключевым показателям эффективности (KPI) текущих бизнес-процессов в разрезе моделей, заказов, производственных участков, клиентов либо исполнителей? 

В целях непрерывного улучшения нельзя оставлять без внимания повышение качества регулярного исполнения таких задач как:

- оценка требований к уровням запасов и управление ими; 

- запрос котировок у нескольких поставщиков и сравнение затрат и сроков по нескольким альтернативным сценариям размещения заказов;

- планирование транспортировки (методы, пункты назначения, издержки);

- доступность сырья у поставщиков для выполнения текущего плана, немедленное информирование об уменьшении запасов сырья;

- планирование работ в соответствии с соглашениями об объемах закупок, заключенными с поставщиками.

Качественное управление и способность к быстрым и четким коммуникациям как с поставщиками, так и с заказчиками, в нашем бизнесе, как нигде, является важным условием для повышение скорости реакции на потребности рынка. 

Несмотря на все это, многие компании индустрии моды по-прежнему продолжают упорно бороться за выживание, ведя в режиме «ручного управления» свою напряженную борьбу с нарастающим из года в год снежным комом «привычных» текущих проблем. На системные улучшения у таких компаний просто нет времени, ведь каждый день необходимо срочно тушить очередной пожар, а иногда сразу и несколько! 

Другие компании в прошлом попробовали внедрить и использовать программные решения, которые оказались слишком громоздки и/или недостаточно  приспосабливаемы к потребностям индустрии моды. Большие ожидания у некоторых из них сменились разочарованием, а приверженность к непрерывному развитию - сомнениями «как бы еще хуже не стало». С другой стороны, даже отрицательный опыт, доставшийся дорогой ценой, может неожиданно оказаться полезен нам в будущем. Ведь, как известно – «за одного битого двух небитых дают»! Поэтому такие компании, зачастую, гораздо лучше подготовлены к внедрению по-настоящему подходящих для них решений. Ключевым словом здесь, конечно, является - «по-настоящему». Именно у компаний, имевших не всегда успешный в прошлом опыт внедрения, со словами «по-настоящему подходящих» уже ассоциирован вполне конкретный список требований к будущей системе, с которыми на практике так и не смогло справиться выбранное ранее решение. 

управление сроками по методу критического пути.jpg

контроль загрузки фабрик-поставщиков.jpg

управление сроками по методу критического пути

контроль загрузки фабрик-поставщиков

Однако, на рынке систем автоматизации уже представлены и отраслевые программные продукты, разработанные исключительно под потребности индустрии моды и специально предназначенные для решения перечисленных выше задач. Например, система FastReact Vision, которая благодаря полному визуальному контролю позволяет создать единую информационную среду для слаженной и ритмичной работы всех служб компании. Независимо от того как устроен наш бизнес, Vision упростит и улучшит процесс глобального размещения заказов, обеспечив ощутимое сокращение текущего уровня затрат, воспринимаемого нами зачастую как нечто должное и незыблемое!

Ручное управление неизбежно приводит к потере производительности и, следовательно, к увеличению удельных постоянных издержек в расчете на единицу продукции. Кроме того, приходится оплачивать труд отдельных работников для ручного ввода данных в многочисленные электронные таблицы, а также для составления различных производственных и управленческих отчетов, необходимых, в частности, для анализа разрозненных и зачастую противоречивых данных. И наконец, из-за непрозрачности производственных процессов руководство предприятия вынуждено тратить лишнее время на выстраивание приоритетов выполнения задач «в режиме ручного управления».

При этом, о проблемах, как правило, становится известно слишком поздно, т.е. когда уже не избежать срыва сроков поставки и дополнительных расходов на устранение последствий этих проблем. Из-за высокой трудоемкости ручного планирования и горящих сроков у сотрудников компании нет возможности смоделировать и сравнить «налету» между собой в процессе планирования несколько альтернативных вариантов решения проблемы. Не видя альтернатив, ответственные исполнители зачастую ошибаются, принимая решения под давлением фактора времени.

Много времени уходит также и на согласование тех или иных корректировок часто меняющегося плана посредством различных встреч, телефонных звонков или отправления сообщений электронной почты. При планировании «вручную» тратится много лишнего времени и сил, уходящих, главным образом, на выявление проблем, а не на их устранение. Причем, на устранение времени, как правило, уже не остается. Однако, вместо постоянного выявления «в полях» тревожных симптомов и обсуждений вариантов их устранения, руководители могли бы тратить свое ценное время рациональнее. Например, на поиск новых возможностей для бизнеса и их реализацию.

Благодаря современным инструментам планирования коллекций и управления сорсингом, таким как FastReact Vision, менеджеры и высшее руководство смогут работать эффективнее, сместив фокус своей ежедневной деятельности с «тушения пожаров» на регулярное улучшение ключевых показателей деятельности компании.