Новая коллекция - ещё быстрее!
Лишь немногие компании индустрии моды смогли добиться по-настоящему впечатляющего уровня управляемости процессом разработки коллекций одежды, являющегося надежным фундаментом стабильного дохода и уверенности в завтрашнем дне. Как и за счет чего им это удалось?
При всем своем многообразии и всей своей индивидуальности лидеров отрасли общим ключевым фактором успеха для таких компаний стал непрерывный поиск и внедрение средств повышения прозрачности и улучшения взаимодействия между сотрудниками, отделами и партнерами, а также постоянное стремление к снижению доли работы, выполняемой в режиме «ручного управления».
Не секрет, что повышение прозрачности процессов и улучшение координации способствует увеличению доли своевременно произведенной и доставленной в магазин продукции в точно необходимом количестве. А повышение скорости реакции на потребности рынка во многом достигается благодаря сокращению цикла разработки, в том числе — повышению скорости согласования «концепции» для новых моделей, снижению затрат времени на повторную отправку документации и лишние итерации в ходе изготовления или контроля образцов. Постепенное же сокращение доли «ручной работы» приводит к уменьшению количества дорогостоящих ошибок, допущенных под влиянием так называемого «человеческого фактора».
В чем разница между высокоэффективным и слабоуправляемым процессами создания новой коллекции?
Чтобы оценить качество нашего ключевого бизнес-процесса, поставим перед собой следующие вопросы:
1. В какой степени в нашей компании обеспечен доступ к информации, важной и понятной всем нашим производственным службам, взаимодействующим как с покупателями, так и с поставщиками?2. Насколько быстро мы готовим новые модели/эскизы для презентации заказчикам или внутреннему коммерческому подразделению компании? Насколько наглядно и полно представлена информация о новых моделях в документах для презентации?
3. Сколько времени мы тратим на сбор данных и составление пакета технической документации для отправки поставщикам?
4. Насколько оперативно и четко у нас текущие задачи доводятся до всех ответственных исполнителей и менеджеров компании? Есть ли у нас возможность отслеживать выполнение работ по созданию моделей по каждому конструктору / дизайнеру / технологу / продакт-менеджеру?
5. Насколько оперативно и четко у нас ответственные лица оповещаются о наличии потенциальных проблем (вероятная перегрузка одного из участков или специалистов, просроченные задачи, ошибки в конструкции или в технологии изготовления изделия и т. д.)?
6. В какой мере мы проактивны (или, напротив, реактивны) в управлении текущими задачами в соответствии с их приоритетами в целом по компании?
7. Насколько прост и единообразен у нас процесс оперативного сбора (обновления) информации от поставщиков по электронной почте или через web-интерфейс?
8. В какой степени используемые нами системы автоматизации интегрированы друг с другом, полностью ли исключен повторный ввод данных?
9. Насколько регулярно и полно накапливается, обрабатывается и предоставляется менеджменту информация по ключевым показателям эффективности (KPI) текущих бизнес-процессов разработки коллекций в разрезе ассортиментных категорий, моделей, цветомоделей, производственных подразделений, закупщиков либо исполнителей?
В целях непрерывного улучшения нельзя оставлять без внимания повышение качества регулярного исполнения таких задач как:
· отслеживание и постепенное сокращение процентного соотношения количества моделей, отсеиваемых на каждой презентации заказчикам или отделу продаж, к общему количеству моделей в разработке, - для снижения объема затрат на разработку моделей, в конечном счете не одобренных к запуску в производство;· сокращение цикла утверждения производственных образцов от поставщиков;
· запрос котировок у нескольких фабрик-производителей и сравнение затрат и сроков по нескольким альтернативным сценариям размещения заказов на массовое производство;
· ведение рейтинга, категоризация и контроль поставщиков за счет сохранения всей истории взаимодействия с фабрикой, в том числе и отрицательного опыта сотрудничества (задержка сроков поставки, невыполнение требований к качеству продукции и т.д.);
· консолидация и централизация данных об объемах закупаемой ткани и дорогостоящей фурнитуры между различными подразделениями компании для получения более выгодных условий от поставщиков материалов.
Качественное управление и способность к быстрым и четким коммуникациям как с поставщиками, так и с заказчиками, в нашем бизнесе, как нигде, является важным условием для повышения скорости реакции на потребности рынка.
Несмотря на все это, многие компании индустрии моды по-прежнему продолжают упорно бороться за выживание, ведя в режиме «ручного управления» свою напряженную борьбу с нарастающим из года в год снежным комом «привычных» текущих проблем. На системные улучшения у таких компаний просто нет времени, ведь каждый день необходимо срочно тушить очередной пожар, а иногда сразу и несколько!
Другие компании в прошлом попробовали внедрить и использовать программные решения, которые оказались слишком громоздки и/или недостаточно приспосабливаемы к потребностям индустрии моды. Большие ожидания у некоторых из них сменились разочарованием, а приверженность к непрерывному развитию — сомнениями «как бы еще хуже не стало». С другой стороны, даже отрицательный опыт, доставшийся дорогой ценой, может неожиданно оказаться полезен нам в будущем. Ведь, как известно, — «за одного битого двух небитых дают»! Поэтому такие компании, зачастую, гораздо лучше подготовлены к внедрению по-настоящему подходящих для них решений. Ключевым словом здесь, конечно, является — «по-настоящему». Именно у компаний, имевших не всегда успешный в прошлом опыт внедрения, со словами «по-настоящему подходящих» уже ассоциирован вполне конкретный список требований к будущей системе, с которыми на практике так и не смогло справиться выбранное ранее решение.
Однако, на рынке систем автоматизации уже представлены и отраслевые программные продукты, разработанные исключительно под потребности индустрии моды и специально предназначенные для решения перечисленных выше задач. Например, система FastReact Vision, которая благодаря полному визуальному контролю позволяет создать единую информационную среду для слаженной и ритмичной работы всех производственных служб компании. Независимо от того как устроен наш бизнес, Vision упростит и улучшит процесс разработки и размещения коллекций одежды, обеспечив ощутимое сокращение текущего уровня затрат, воспринимаемого нами зачастую как нечто должное и незыблемое!
Ручное управление неизбежно приводит к потере производительности и, следовательно, к увеличению удельных постоянных издержек в расчете на единицу продукции. Кроме того, приходится оплачивать труд отдельных работников для ручного ввода данных в многочисленные электронные таблицы, а также для составления различных производственных и управленческих отчетов, необходимых, в частности, для анализа разрозненных и зачастую противоречивых данных. И наконец, из-за непрозрачности производственных процессов руководство предприятия вынуждено тратить лишнее время на выстраивание приоритетов выполнения задач «в режиме ручного управления».
При этом, о проблемах, как правило, становится известно слишком поздно, т. е. когда уже не избежать срыва сроков производства или поставки и дополнительных расходов на устранение последствий этих проблем. Из-за высокой трудоемкости ручного планирования и горящих сроков у сотрудников компании нет возможности смоделировать и сравнить «налету» между собой в процессе планирования несколько альтернативных вариантов решения проблемы. Не видя альтернатив, ответственные исполнители зачастую ошибаются, принимая решения под давлением фактора времени.
Много времени уходит также и на согласование тех или иных корректировок часто меняющегося плана посредством различных встреч, телефонных звонков или отправления сообщений электронной почты. При планировании «вручную» тратится много лишнего времени и сил, уходящих, главным образом, на выявление проблем, а не на их устранение. Причем, на устранение времени, как правило, уже не остается. Однако, вместо постоянного выявления «в полях» тревожных симптомов и обсуждения вариантов их устранения, руководители могли бы тратить свое ценное время рациональнее. Например, на поиск новых возможностей для бизнеса и их реализацию.
|
|
Рис.1. Каталог моделей с возможностью перехода к детальным данным в «один клик» |
Рис.2. Отслеживание выполнения плана производства по методу критического пути |
Благодаря современным инструментам планирования коллекций и управления сорсингом, таким как FastReact Vision, менеджеры и высшее руководство смогут работать эффективнее, сместив фокус своей ежедневной деятельности с «тушения пожаров» на регулярное улучшение ключевых показателей деятельности компании.